AS'Сorp 
Суббота, 18.05.2024, 18:21

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
Меню сайта

Категории каталога
Рецензии к играм [17]
Здесь хранятся наши рецензии к играм.
Советуем поиграть! [1]
Список игр в которые мы вам советуем поиграть.
Статьи по модостроению [0]
Здесь хранятся различные статьи, которые помогут вам в создании своих модификаций для игр.
Игры-легенды [1]
Игры, которым мы присваиваем ранг "Легенда". Игры с большой буквы "И"!
Приколы, баги и хинты в играх [0]
Здесь мы выкладываем пасхалки, баги и хинты к различным играм.

Наш опрос
Какой жанр игр вы предпочитаете?
Всего ответов: 60

Главная » Статьи » Рецензии к играм

Mafia

Том
   У Тома было трудное детство. А также отрочество и юность. И только он взял в руки свою взрослую жизнь, как та, извернувшись, ловко плюнула ему в глаз. Неожиданно для себя Томми сменил профессию — из таксиста стал гангстером. Дон Сальери принял его в Семью без лишних сантиментов, но в целом дружелюбно. Быть в мафии — это не так уж плохо, решил Том, получив новую машину. И поначалу было и в самом деле не так уж плохо...

 



   
Город
   У этого города странное название. Кто-то назвал его "Город потерянных небес". На самом деле небеса никуда не терялись — они все время над головой. Сам город громоздкий и неуклюжий, но он притягивает. Засасывает, как бездна. Как гигантский спрут, он тянет серые щупальца дорог во все стороны. Его тело разрезано широкими каналами, в которых плещется морская вода. Там, на дне каналов, сокрыто много тайн. Те, кто их знал, молча стоят на дне, ногами в тазах с застывшим цементом. Вероятно, они больше никому ничего не расскажут. Я проезжаю над водой по мосту Джулиани и ничего такого не слышу. Может, это потому, что обычно я еду очень быстро. Мне некогда прислушиваться.
   Днем город полон звуков и запахов. Хотя главный запах один — бензиновой гари. Потому что здесь полно машин, везде машины. Кому-то это нравится, кому-то нет. Мне нравится. Мои легкие привыкли дышать особенным воздухом. Хотя за городом атмосфера чище, но там ты не чувствуешь огромной мощи этого организма. Ты не чувствуешь связи. Просто едешь себе — по сторонам фермы и деревья. Или виллы миллионеров. Все это одинаково скучно. Поэтому мне не очень нравится, когда надо ехать за город. Я предпочитаю улицы, переулки и мостовые. Над тобой по железному мосту проносятся синие вагончики метро, ты обгоняешь красные трамваи, иногда, смеха ради, или если рядом полиция, а тебе не нужны проблемы, — стоишь вместе со всеми и ждешь светофора, и даже когда у тебя перед носом поднимаются крылья разводного моста — это здорово. Все время видно — город живет, пульсируя всеми сосудами. Но это днем. А ночью он дремлет, приоткрыв желтые глаза фонарей. Он хочет видеть все, что в нем происходит. Даже ночью, когда улицы почти пусты. Ему обязательно надо знать.
   Еще тут много женщин. Женщины все вроде разные, хотя скроены по одной мерке. Стройные и красивые, они гуляют по тротуарам, соблазнительно виляя бедрами. Это очень заметно, если неторопливо ехать вдоль бордюра. Мужчины здесь тоже есть, но меня они в таком смысле не интересуют. Это либо горожане, годные лишь на то, чтобы лезть под колеса, либо враги. Враги, одетые в синюю форму, — это полицейские. Впрочем, пока ты никого не трогаешь и не превышаешь скорость, ты им не враг. Но стоит им заметить, как ты прешь на красный свет или сбиваешь

 

пешехода, они тут же пускаются в погоню. Нет, для начала они требуют остановиться и заплатить штраф — но я неплохо управляюсь с рулем и педалями, ясно? Хотя иногда лучше заплатить. Это если я еду на важное дело. Лучше тогда с ними не связываться, а то поднимут на уши всех своих и начнут сочинять мне хвост всей компанией. Я-то уйду, конечно, но тех, кто по тротуарам гуляет, — их жалко иногда. Им с тротуаров никуда не деться.
   А мне в этом большом городе можно все.


   Сценарий

   Попав в мафию, нельзя из нее уйти. Это не предусмотрено кодексом. Начав играть в Mafia, нельзя просто так из нее выйти. Это не предусмотрено разработчиками. Где-то в Gathering of Developers сидят драгдилеры, а в Illusion Softworks — изобретатели и производители наркотиков. Чертовски удачно склеив хрупкие атомы идей в витую молекулу игры, они теперь впрыскивают нам в кровь это новое, доселе невиданное вещество. Те из моих знакомых, кто соприкоснулся с наркотиком, смогли избавиться от зависимости не раньше, чем впитали в себя его до конца. И тогда, счастливые, вновь вернулись в реальность.
   В Mafia великолепно все: город, машины, полицейские, гангстеры, их пушки, их разговоры, их дела, друзья и женщины. Но прежде всего — великолепен сюжет. Или, скорее, не сюжет, а сценарий. Mafia похожа на фильм больше, чем любая из прежде виденных мной игр. Это, если хотите, интерактивная лента про гангстеров. Америка, 30-е, сухой закон, великая депрессия; черные кадиллаки, белые бьюики, итальянские бары, дорогие костюмы, толстая сигара, шляпа с загнутыми полями; бейсбольная бита или томми-ган, погоня, изрешеченное пулями лобовое стекло, мертвый водитель, кровь повсюду, страшные бойни бутлегеров — пленка пропитана густым раствором из традиционных для фильма компонентов, но тут, в игре, они придают картинке невероятную глубину, четкость и выразительность. И свежесть, первозданную свежесть шедевра, только что вышедшего из рук мастера.
   В этой истории есть место всему, что мы привыкли видеть в хорошем фильме: крепкой дружбе, внезапной любви, подлому предательству и кровавой мести, и верной в силу своей простоты жизненной философии — если ты в мафии, тебе лучше забыть про искренние чувства и простые радости. Но любимая женщина называет Тома

 

"хорошим плохим парнем", и это неспроста: в душе парня все время идет борьба между собственной мерой вещей и тем, что навязала мафия. Где-то глубоко внутри у него клокочет вулкан — рано или поздно пробку застывшей породы вышибет, и лава прорвется наружу...

   Работа
   Из своей комнаты позади бара дон Сальери выходит только по большим праздникам. Все остальное время он сидит там и управляет делами Семьи. Управление состоит в том, что дон строит планы и раздает задания. Попыхивая сигарой, он сообщает, что завтра будут городские гонки, а сегодня ночью — самое время перегнать лучшую в мире гоночную машину в гараж умельца, который немного подпортит ей двигатель и таким образом исключит ее из числа претендентов на главный приз. И Том мчится по ночным улицам со скоростью восемьдесят миль в час, поминутно рискуя впечататься в столб и разбить единственный экземпляр дорогущей спортивной тачки, — надо уложиться в жалкие несколько минут да к тому же не нарваться на полицию. Чуть не поседев от напряжения, Том выполняет миссию, а наутро его ждет сюрприз — боссы решили, что... Впрочем, не стоит. Да, я хочу вас заинтриговать, а главное — не вижу смысла грубо вмешиваться в тонкое взаимодействие с игрой. Пройдите через это сами.
   Не знаю, что думает о своей работе Том, но мне она нравится. Разработчики не дают скучать: в игре нет ни одной(!) миссии, которая повторяла бы предыдущую. Казалось бы, рутинная работа мафиози — собрать дань, украсть документы, отвезти босса в ресторан, доставить товар, пристрелить политика, убрать конкурента — становится бесконечно увлекательной за счет космического разнообразия деталей. Томми ожидают погони со стрельбой, неожиданные атаки врагов, жестокие перестрелки с полицейскими, кровь на рубашке друга, ночь с любимой и краткая, но проникновенная беседа со священником о Боге и смысле жизни тех, у кого ее пришлось отнять... Игра дышит за счет отлично сочиненных и к месту прописанных скриптов, вставок на движке и стилистически безупречных диалогов. Подуставший от бандитской жизни Том рассуждает с коллегой Полли: "Что я буду говорить жене о своей работе? Дорогая, как дела? Да? У меня тоже неплохо — сегодня вот десятерых положил". И пусть сценарий держит нас в тисках заранее предуготовленной судьбы и дизайнерской воли — все настолько здорово

 

воплощено, что о так называемой "свободе действий" и думать не хочется. Повторюсь: мы смотрим ленту, в которой нам отведена главная роль — только и всего. Только и всего?
   Черт побери, в моей жизни такое происходит впервые!


   Погоня

   Mafia была бы совсем другой игрой, если бы не ее машины. В распоряжении Тома гараж Семьи, где от миссии к миссии появляются все более дорогие модели — некоторые из них он угоняет сам, с другими знакомит его Ральф, механик на службе у дона Сальери. В распоряжении Тома весь город, по транспортным артериям которого течет беспрерывный поток самых разнообразных авто — от невзрачных машин таксистов до шикарных Thor 810 Phaeton и V8 Thunder. Когда Том встает посреди дороги, водители из вежливости останавливаются. И один из них, обладатель лучшей тачки, по настоятельной просьбе Тома идет проветриться, а Том деловито усаживается за руль и быстро трогается с места — а то бывший хозяин, чего доброго, начнет еще от обиды махать дубиной или дурацким своим пистолетиком.
   В игре 60(!) моделей совершенно разных машин. Сама по себе цифра стоит аплодисментов. А вот то, что поведение каждого автомобиля проработано по целой уйме параметров, среди которых ускорение, максимальное количество оборотов, распределение массы по осям, тип подвески, коэффициент трения, — достойно как минимум салюта баллистическими ракетами. Это, конечно, все слова, но я проверял на деле: две, казалось бы, близкие по классу модели могут кардинально различаться в поведении на дороге, не говоря уже о таких очевидных вещах, как скорость и устойчивость к повреждениям. Даже тормозной путь при одинаковой скорости будет разным — он зависит от шин, массы автомобиля и типа поверхности. Разработчики честно сознаются, что брали пример с Gran Turismo — лучшей, по их мнению, "автомобильной" игры.
   В Mafia можно устраивать великолепные погони. Ты превышаешь городской лимит скорости под носом у полицейского, и он садится тебе на хвост. Уходить от него по узким переулкам и извилистым участкам дорог — одно удовольствие. Бампером ты сшибаешь дорожные знаки, телефонные будки и пожарные колонки, из которых начинают бить упругие фонтаны воды. Прохожие в панике разбегаются с тротуара, но кто-то из них недостаточно ловок. Резкие повороты,

 

заносы, выбитые фары и смятые бамперы встречных машин, головокружительные кульбиты на асфальте и в воздухе, смачный запах горелых покрышек, хаос и разрушение за спиной, невинный город впереди. Полиция, надо отдать ей должное, упряма как стая голодных волков, да и с вождением управляется дай боже. Адреналин хлещет как топливо из пробитого бака, когда два авто с гербами муниципалитета зажимают тебя слева и справа, а третье отрезает пусть спереди. Руки за спину, наручники на запястья, носом в землю — провал миссии. Но чаще — сатанинский хохот, когда тебе удается воткнуть полицейскую машину бампером в столб, а другую вывести на встречную полосу и уйти вбок за мгновение до того, как она вклинится в плотный автомобильный поток и сшибется лоб в лоб с каким-нибудь незадачливым таксистом. Ты один против целого города — и это незабываемое, пьянящее чувство войны и свободы. Где-то на Пятой авеню образовалась пробка из десяти сбившихся в кучу покореженных остовов, а ты гордо выезжаешь на мост, постепенно снижая скорость. Наручники вверху экрана, обозначающие повышенный интерес полиции, постепенно тают, и через минуту ты снова обычный гражданин, мирно катящий по улицам на слегка разве что помятом желтом "Фаэтоне".

   Музыка

   Достоверная, вполне пригодная для дыхания атмосфера 30-х воссоздается не только благодаря блестящему дизайну зданий, улиц, каналов и мостов, но и посредством звука и музыки. Саундтрек "Мафии" совершенно, как это сейчас говорят, аутентичен. Записи пожаловали на дорожку компакта прямиком со старых граммофонных пластинок с черно-белыми обложками. В самом разгаре свингомания, из динамиков доносится веселенький буги-вуги, в каких-то миссиях царит джаз или популярные теноры сладко поют о неком дельце с партнерами или томноглазой брюнетке — и под эту музыкальную расслабуху ты едешь по мостовой в сверкающей тачке, или палишь из кольта по наглым тыквам молодцов дона Морелло, или бьешь кого-то по мозжечку бейсбольной битой, или — ах! — провожаешь домой девушку. Музыка несется нежными волнами, она окутывает тебя мягким звучанием, и ты все больше веришь в этот город и в мафию — слушая, как вопят испуганные служащие отеля и отчаянно голосит раненый официант, пока его не пристрелят, и щелкают хлыстами револьверные выстрелы, и врезаются в ушные перепонки хлопки шотгана. А потом —

 

гудки клаксона, рокот набирающего обороты мотора и спокойная поездка в чайна-таун под беззаботные переливы сакса... Жизнь удивительно хороша!

   Движок

   Illusion Softworks создали очень технологичную игру. Движок Mafia безупречно работает на среднем по сегодняшним меркам компьютере, слегка разве что подтормаживая в очень оживленных и масштабных сценах — когда, к примеру, ему приходится выдавать на экран десять машин за раз. И на всех капотах играют блики, и город залит солнцем, и гуляют по тротуарам многочисленные прохожие, и от фигур, машин, деревьев, бочек и столбов на землю падают тени... Да, можно поставить движку в упрек скудную мимику лиц, некоторую грубоватость моделей и то, что своими лопатообразными руками они неестественно держат сигары и копаются в замках машин, целиком погрузив кисти в железо. Но помните о масштабах! В любой момент времени в вашем распоряжении целый огромный мегаполис — не желаете ли прокатиться от Оквуда до мэрии без малейших подзагрузок? Не изволите ли выйти из авто и дать по морде прохожему? А может, планируете пострелять по стеклам проезжающих мимо машин или полюбоваться плеском воды в каналах? Пожалуйста — город никуда не уйдет и не станет завешиваться черным полотнищем с надписью "loadin
g".

 

==============================================================================

 

Что ж, так как негласным голосованием я был выбран редактором всех материалов, мне слово…

… была темная-темная ночь, множество людей спокойно спали в своих домах, кто-то гулял по улице, провожая, домой девушку, кто-то пил в баре, а бедный таксист Томми Анджелло, остановился, чтобы покурить после долгой поездки. «Проклятые нервы – думал Томми, - совсем расшатались, скоро с такой жизнью надо будет брать отгул!» Но у судьбы насчет Томми были свои планы…. Он не заметил, как из-за угла выбежали два парня и, стреляя в темноту, сели к нему в такси… Томми так и не понял что произошло, как к его голове приставили пистолет, и крикнули: «Жми на газ!!!» Следующие 20 минут его ждала сумасшедшая поездка по городу.  Но он доехал до точки назначения –  маленькой кафешки в центре города. Помните про  нервы? Когда к Томми подошли расплачиваться, он думал, что его просто убьют, а его не убили, а отвалили столько денег, что ему  хватило почти на новую машину. Он думал, что этим и кончится.… Не тут, то было –  злодейка судьба решила за Томми все. И поэтому, когда к нему пришли разбираться крутые мафиози, гонявшиеся за теми ребятами прошлой ночью, ноги сами привели его к кафэшке Сальери. Добро пожаловать в Семью, Томми!!!

А потом понеслось: сбор денег, гонки, взрывы, стрельба, новые друзья, девушка, жизнь Томми сотни раз висела на волоске, но выйти из Семьи он уже не мог – «Выйти, Томми, – сказал ему когда-то Сальери,- выйти из семьи можно только одним способом – пустить себе пулю в лоб!» Томми не мог бросить Сальери, но убийство сенатора на выступлении, убийство крупного шишки на теплоходе, наконец, приказ от Сальери убить заправляющего всеми его делами, так как он якобы «кинул» Семью (доброе сердце Томми не могло убить невинного человека, поэтому он его отпустил), убийства глав других мафиозных Семей - все это заставило Томми заложить Сальери полиции. Помните про нервы? С того дня у Томми их не было…

Мафия – это одна из лучших  «сюжетных» игр, где игрок идет по сюжету вместе с главным героем, второй такой же игрой является разве, что Max Payne, от тех же самых разработчиков. Мафия запоминается всем: Миссиями, атмосферой, городом, сюжетом, героями.… Не будем забывать, что это единственный клон GTA, который имел бешеный успех. Графика даже сейчас смотрится на высоте, не говоря уже про звук, который может дать фору даже современным музыкальным композициями. В моей коллекции игр Мафия занимает почетное место на «золотой» полочке. Как говорили при коммунизме: «Дае-е-ешь!!!!!»

==============================================================================

Наш рейтинг: 9.0/10

Составили:  -AGeNT-J и ASuS’ (Sler!)

 

 

Категория: Рецензии к играм | Добавил: Бальназар (15.08.2007)
Просмотров: 927 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz