Ground Control
Дата выхода: 2002г
Системные требования: -
Похожесть: Уникум
Разработчик: Sierra
Жанр: Command RTS
Описание:
Наша вселенная год 2020.…Вся мегаВселеннская Империя разделилась на два течения: помешанные религиозные фанатики, и демократически настроенные свободные люди. Между ними идет постоянная война, как на политическом, так и на военном фронтах. Вся политика свелась к одному принципу – кто больше захватит планет – тот и победитель. Нам предстоит играть за командиров как Свободных, так и Еретиков. Вся соль игры – это управление войсками, а не создание их, как в большинстве стратегий. На каждую карту мы могли набрать ограниченное количество войск, и по ходу миссии подкрепление к нам не поступало. Приходилось точно распределять количество пехоты, решать брать-ли с собой тяжелую артиллерию, или лучше взять средневооруженную технику, вроде танков. Техника, ровно как и пехота делилась на несколько видов: здесь и легкая пехота егерей (продвигается быстро, бьет далеко, убивает с первого выстрела, правда умирает тоже с одного попадания) и тяжелый отряд морпехов (полная противоположность егерям), и тяжеловооруженные террадайны (аналоги танков), и т.д. и т.п. Особого рассказа заслуживает артиллерия – когда вы первый раз возьмете с собой на миссию Тяжеловооруженный Артиллерейский Террадайн вы будете приятно удивлены. Только представьте: по карте передвигается огромная установка, вы указываете цель (допустим здание, о пехоте и технике смотрите ниже), установка начинает работать: поднимаются четыре орудия, медленно производятся несколько выстрелов (первый, второй, третий…), и вот минут через пять не другом конце карты, на указанное нами здание начинают падать снаряды: первый, второй, третий.… Феерическое зрелище, в считанные секунды от здания не остается и следа. Благодаря мощнейшему физическому движку учитывается расстояние до объекта (орудия террадайна поднимаются под углом в количество градусов, равное этому расстоянию), время полета снаряда и т.д.
К сожалению, стрелять по технике террадайн не умел. Нет, он мог конечно выстрелить, но пока он нацелится, пока снаряды долетят, за это время пехота противника успеет поесть, раз пять сменить позицию, выспаться, справить Рождество и Китайскую пасху, искупаться и перестрелять друг-друга от скуки. Это и называется баланс. В игре не было супермощных юнитов, было только ваше умение подбирать войска и управлять ими.
Отдельного упоминания стоит графический движок и камера. Последняя могла по одному движению мышки взлететь под небеса или упасть к ногам вашей пехоты и техники. Движок позволял разглядеть почти каждую частичку тела морпехов, увидеть при максимальном приближении каждую трещинку на броне террадайна и т.д. Каждый юнит был прорисован и проработан как графически, так и физически (вспомните артиллерийский террадайн). Однозначно лучшая RTS 2002 года, с потрясающем геймплеем, захватывающем от начала и до конца сюжетом. Конечно не WarCraft, но GC – это мощная игра, которая даже сейчас выглядит на порядок лучше некоторых стратегий. Ей самое место в золотой рамочке, на полке лучших игр за последние 15 лет существования компьютерной индустрии. Еще вопросы есть, солдаты??? Нет, тогда шагом марш на пыльные планеты, выбивать дух из язычников!!! За Свободу и Терру!!!
===========================================================
Наша оценка: 9.5/10
Составил ASuS' (Sler!) Прекраснов.